среда, 12 сентября 2007 г.

Чешская мечта

"Чешская мечта" - так называется 10 дневный автобусный тур в Чехию с оставновкой в Польше (Краков) по пути в Чехию и обратно. Хочу вкраце поделиться своими впечатлениями.

Организация тура.
Тур был организован туристической компанией Альянс. Автобус - обычный среднестатистический Neoplan с туалетом, которым пользоваться нельзя (дабы пассажиры не задохнулись) и чаем/кофе только на остановках. Туристов сопровождал руководитель группы (Елена Васильевна). В Кракове и Праге группу водили русскоязычные гиды (Ирина и Виталий). Из организации больше всего понравилось, что всем была выдана карта Праги :).

Программа тура.

Как видно из программы первый и последний день практически целиком к самой программе не относится и время самого тура сокращается до 8 дней.

2-й день.
Выезд со Львова и прибытие на границу. Прохождение границы у нас заняло около 5 часов, из которых на украинскую границу выпало от полу часа до часа. По словам руководителя тура это ещё не так долго... Но в задержке на польской грацице виноваты сами украинцы, т.к. жители приграничных районов мешками тащат и провозят контробадные сигареты и спирт и таможеникам приходится очень чшательно досматривать каждый автобус. Возможно такое положение дел изменится после вступления Польши в Шенген.

Пока автобус дожидался своей проверки, можно было понаблюдать как контрабандисты проносят сигареты через границу. Очень забавное зрелище :)

По территории Польши автобус ехал очень медленно. С одной стороны, виной этому были постоянные пробки и ремонтные работы на дорогах, с другой стороны, по словам руководителя группы, очень жесткие ограничения по скорости. В итоге, в Краков мы прибыли когда уже стемнело, около 9 часов вечера (или около того, чтоно не помню), при том, что в отель нам надо было попасть к 11 часам. Поэтому аквапарк мы не посещали и галопом пробежались по основным достопримечательностям.

3-й день.
С самого утра большая часть группы отправилась на час в аквапарк (к 8 утра), остальных высадили недалеко от Вавеля. У тех, кто не поехал в аквапарк была реальная возможность посмотреть центр Кракова и Вавель. Остальная группа прибила из аквапарка после 10 часов и, объединившись с остальными, галопом понеслась по Вавелю и посмотрела далеко не все. Потом было немного свободного времени и в 14 часов мы отправились в сторону Праги, куда прибыли поздно вечером.

4-й день.
Наконецто мы увидели Прагу. Сначала была обзорная экскурсия с гидом с 9 до 13 часов. Сразу же после этого, всем желающим было придложено покататься на теплоходе по Влтаве (с 13 до 15), а в 18 часов сходить в абсент бар (на 2 часа, 20 евро). Дальнейшая программа в этот день не известна, так как после обзорной экскурсии я со своей второй половиной поехал посмотреть крепость Карлштейн.

5-й день.
Поездка в Карловы Вары с посещением всяких там заводов. Дабы не терять время на посещения всяких заводов, мы поехали туда самостоятельно на рейсовом автобусе, что оказалось дешевле в 4 раза и позволило провести там больше времени.

6-й день.
Экскурсия по Пражскому граду (с 9 до 13). Отказавшись от экскурсии мы поехали сначала в пражский зоопарк (потрясающий зоопарк), замок Троя, а уже потом посмотрели Карлов мост и Пражский град (в это время людей там было уже не так много).

7-й день.
Поездка в Чешский Крумлов с заездом в крепость Глубока над Влтавой. Посещение Глубоки над Влтавой заняло час или полтора. В Крумлове посещение туристического ресторана. В Прагу вернулись около 9 часов вечера...

8-й день.
Выселение из гостиницы. Выезд в направлении Кракова. По пути на час заезд в Чешский Штернберг и на пару часов в Кутну Гору. Посещение Костницы заняло минут 20. В Кутной Горе обед в туристическом ресторане, с немного завышенными ценами. Позно вечером приезд в Краков.

9-й день.
Выселение из гостиницы и поездка в Величку. 2 часа экскурсии в шахте и пол часа на покупку сувениров. После успешного прохождения всех границ, прибытие во Львов в 8 часов вечера.

На 10-й день Чешская мечта у нас закончилась и начались 2 дня Львовской мечты :)

Итого:
2 полных дня в Праге
2.5 дней в других городах Чехии
0.5 дня в Кракове
2.5 часа в Величке
2 дня во Львове (самостоятельное дополнение к туру :)

Впечатления от тура в следующем посте...